Липецк
(4742) 702-222  
г. Липецк, пр-т Победы, д. 71
Наша компания является официальным представителем ведущих заводов России и поставляет продукцию по ценам производителя. Сотрудничая с нами Вы не переплачиваете за услуги посредничества. С нами выгодно”

НАШИ ТОВАРЫ

Тротуарная
плитка
• Завод Арбет Белгород
• Производитель г.Орел
• С дробеструйной обработкой
• Тротуарная плитка braer
• Варианты цветов
Кирпич ЖБК-1
Белгород
Каменные заборы
Беседки для
дачи
Уличные
урны
Садовые
мангалы
Ворота и
ограждения
Качели
кованые
 
 

Как лучше класть ламинат вдоль или поперек


Как правильно класть ламинат - вдоль или поперек? Ищите ответ здесь!

Ламинат по праву считается одним из самых популярных видов напольного покрытия. Он отличается красивым внешним видом, прочностью и простотой монтажа. Однако все работы по его укладке должны производиться в соответствии с определенными требованиями, иначе даже самый качественный материал слишком быстро придет в негодность. У многих начинающих мастеров возникает закономерный вопрос: как правильно класть ламинат, вдоль или поперек комнаты? Однозначного ответа на него нет, так что разберемся, от чего же будет зависеть направление ориентирования ламелей во время укладки.

Как правильно класть ламинат — вдоль или поперек

Содержание статьи

Как класть ламинат: вдоль или поперек

Если послушать советы опытных мастеров, то можно услышать, что имеется одно правило, согласно которому и производится ориентация ламелей в комнатах. Направление планок покрытия полностью зависит от того, где располагается основной источник света (например, окно или яркие лампы, которые заменят первый вариант в помещении без окон).

В каком направлении стелить ламинат

Почему же направление ламелей будет зависеть от источника света? Все просто – лучи солнца или света, источаемого лампой, попадая на материал перпендикулярно (под углом 90 градусов), будут демонстрировать все стыки. Особенно они будут заметны, если ламели состыкованы некачественно. И поэтому ламинат укладывается всегда так, чтобы планки покрытия располагались вдоль лучей света – тогда только можно снизить видимость стыков. Таким образом, ламели будут лежать, располагаясь своей узкой стороной к окну, а монтаж покрытия производится, начиная от одной из боковых стен помещения (обычно от той, где дверей нет).

Укладка ламината перпендикулярно окну

На заметку! Там, где отсутствует естественный источник света, ламинат кладут, ориентируясь на искусственный.

Цены на ламинат «Таркетт»

ламинат таркетт

Направление укладки ламината

Производители ламината отмечают, что данное покрытие очень просто в укладке и с этой задачей справится любой человек. Да, это отчасти правда, так как ламели снабжены специальными замками, позволяющими их легко скреплять между собой. Если изначально в продаже был ламинат только с замком Lock, который требует определенных навыков работы с ним, то сейчас широко распространился новый вид соединений – это замки Click, соединять которые действительно под силу любому. О них мы поговорим чуть позже.

На заметку! Технологии не стоят на месте и развиваются, в связи с чем на рынок выходят совершенно новые ламели, имеющие соединительные системы 5G и Megalock.

Типы замков ламината

Замок Megaloc ламината Classen

На деле же все оказывается гораздо сложнее, чем любезно сообщали производители ламината. Это в особенности касается не только тщательной подготовки основания, но и ориентации планок в пространстве комнаты. Чаще всего в квартирах ламинат укладывается в зависимости от направления света, о чем было сказано выше. Если планки будут уложены вдоль источника света, то пол будет напоминать обычный дощатый, а стыки практически не будут заметны.

Диагональная укладка ламината

Но иногда имеет смысл положить покрытие и перпендикулярно направлению лучей солнца или лампы. Так за счет покрытия можно зрительно увеличить комнату, что актуально для узких помещений с окном в конце. В этом случае свет выделит стыки, они станут заметнее, но тем самым зрительно сделают комнату просторнее.

На заметку! В случае если ламели укладываются перпендикулярно направлению света, их текстура будет заметна намного лучше.

Схема направления укладки ламината в комнатах

Также ламинат должен быть ориентирован и в зависимости от направления движения по нему. Порой встречаются комнаты, в которых можно четко отметить линии, вдоль которых передвигаются живущие в доме люди. Чаще всего это коридоры, холлы. В этом случае в приоритете во время принятия решения относительно ориентации ламелей будут не световые лучи, а именно направление движения – ламинат укладывается вдоль этих линий. Данный метод позволит снизить скорость истирания покрытия в области стыков, за счет чего финишная отделка пола прослужит дольше.

Как укладывать ламинат — вдоль или поперек комнаты

Особенности укладки ламината в нестандартных случаях

Иногда ламинат кладется в нестандартных по форме и освещению помещениях. Бывает сложно сориентироваться и определиться, в какую сторону должны «смотреть» планки покрытия. В этом случае ситуацию спасет диагональная укладка. Покрытие монтируется относительно стен под углом 40-60 градусов. Таким образом. можно не только оживить интерьер, но и сделать стыки малозаметными.

На заметку! Такой способ, хотя его и ругают довольно часто, все же используется в помещениях, где окна располагаются на смежных стенах.

В этом примере ламинат уложен диагонально

К сожалению, метод имеет определенные недостатки. Из-за такой укладки истираемость стыков повышается, возрастает и расход материала – появляется слишком много обрезков.

Если помещение имеет форму буквы «Г», то ламели укладываются также по диагонали либо елочкой. Так пол выглядит довольно интересно, комната не будет казаться узкой.

Правильное направление укладки ламината

На что ориентироваться

Однако на деле все оказывается не так просто. Дело в том, что направление укладки ламината будет зависеть от многих факторов, а не только от источников света. Разберемся, что может повлиять на ориентацию ламелей в комнате, а также определимся, в зависимости от каких факторов стоит принять то или иное решение.

Первым делом важно оценить количество и расположение окон в комнате. Если оно одно, то особых проблем возникать не должно – достаточно укладывать ламинат, начиная из дальнего угла комнаты, так, чтобы ламели были ориентированы вдоль направления света. Таким образом, получится сделать швы малозаметными. Если же в помещении два окна и более, то следует посмотреть, за счет которого комната освещена лучше, и ориентироваться при монтаже покрытия на него. Если в комнате вообще нет окон, а это довольно частое явление в коридорах, то ориентировать ламинат рекомендуется в зависимости от направления света, исходящего из основного источника – например, люстры.

Диагональный ламинат

Совет! Неплохо сразу же оценить интерьер помещения, выяснить, где и какая мебель будет стоять. Это позволит представить общую картину готового помещения и сообразить, каким способом укладывать ламинат, чтобы он лучше смотрелся.

Форма комнаты тоже имеет значение. Если помещение узкое, то лучше отбросить желание скрыть швы – здесь они смогут сыграть положительную роль, визуально расширив помещение. В особо сложных по геометрии комнатах используется диагональный метод монтажа, хотя в этом случае рекомендуется пригласить на помощь специалистов, так как новичок в мире ремонтов вряд ли справится с поставленной задачей.

Поперечная укладка относительно окна

Также важно учитывать и расположение мебели в комнате. Если в помещении планируется устанавливать много предметов интерьера, а на полу будут ковры, то смысла соблюдать направление линий стыковки ламината нет.

Важно! Если ламинат укладывается на деревянные доски, то ламели должны быть уложены перпендикулярно половицам – тогда полы будут прогибаться меньше. Если деревянные полы закрыты фанерой, то планки ламината могут класться так, как удобнее.

Процесс укладки ламината

Калькулятор расчета количества досок ламината на комнату

Перейти к расчётам

Варианты соединения ламинированных панелей

Ламинат, как было сказано выше, можно соединять между собой двумя способами – замками Lock и Click. Также покрытие может крепиться к основанию пола при помощи клея, но этот метод уже устарел и практически не используется.

Соединение замков ламината

В случае если ламели оснащены замками Click, то монтаж довольно прост, но при этом просвет между отдельными планками минимален. Соединенное таким способом покрытие при необходимости легко разобрать. При монтаже важно следить за тем, чтобы линии поперечных стыков не совпадали, то есть материал укладывается в шахматном порядке.

Lock-ламинат собирать немного сложнее, соединение происходит по принципу «шип-паз». В этом случае планки располагаются параллельно друг другу без сдвига.

Варианты замков для соединения ламината

Достоинством клеевого метода является то, что стыки покрытия будут надежно защищены от влаги, которой ламинат сильно боится. Однако демонтаж материала в этом случае невозможен без повреждения планок.

Основные принципы монтажа ламинированных полов

Перед началом укладки важно усвоить определенные принципы работы с ламинатом.

  1. Покрытие должно обязательно монтироваться только на идеально выровненную поверхность. В противном случае оно быстро придет в негодность, между ламелями появятся щели, материал будет скрипеть при передвижении по нему. Максимальный перепад высот по периметру помещения не должен превышать 5 мм.
  2. Под данный вид покрытия во время работы по укладке должна стелиться и специальная подложка толщиной около 5 мм при толщине материала 8-12 мм.
  3. Материал всегда монтируется только на сухую и гладкую поверхность, на ней также не должно быть мусора и пыли. В противном случае покрытие может лечь неровно.
  4. Цвет покрытия рекомендуется сразу выбирать в соответствии с цветовой гаммой интерьера. Стоит помнить, что светлые полы зрительно увеличивают помещение, а темные, напротив, делают его объемы меньше.

    Цвет ламината должен соответствовать интерьеру помещения

  5. Данный вид отделочного материала перед укладкой должен отлежаться в помещении около 48 часов перед началом работ. Это особенно важно, если покрытие перевозилось из магазина до места, где ведутся работы, при минусовой температуре. Материал должен привыкнуть к новому микроклимату, адаптироваться к условиям влажности и температуры.
  6. Покрытие не любит влажность, поэтому его нельзя укладывать в кухне, ванной или санузле. Исключениями являются покрытия отдельного класса, имеющие дополнительную защиту от влажности.
  7. Между стеной и покрытием должен всегда оставаться небольшой деформационный зазор в 10-15 мм. В противном случае из-за температурного расширения материал может деформироваться, пойти волнами.

Схема укладки ламината

Инструмент для укладки ламината

Для монтажных работ во время укладки ламината могут потребоваться различные инструменты.

Что потребуется для укладки ламината

Таблица. Инструменты для работы с ламинатом.

ИнструментНазначение

Любой пилящий инструмент (ножовка, лобзик)

Используется для придания ламелям нужной длины в соответствии со снятыми мерками.

Клинья

Потребуются для того, чтобы соблюсти правильный деформационный зазор. Устанавливаются по периметру вдоль стен.

Рулетка, угольник

Измерительные приборы потребуются, чтобы снимать мерки с ламелей, а также для создания аккуратных и ровных углов срезов.

Карандаш

Пригодится для нанесения разметки.

Использование распорных клиньев

Из материалов, помимо самого ламината, понадобится подложка под него. Она может быть изготовлена из разных материалов – пробки, полиуретана, полиэтилена или битумного полотна, содержащего в небольшом количестве крошку пробки. Каждый из этих видов подложки отличается ценой, качеством и свойствами. Самым лучшим и дорогим вариантом является пробковая подложка, а самым бюджетным – обычный полиэтилен. Последний обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.

Пробковая подложка под ламинат

На заметку! Подложка нужна для того, чтобы повысить показатели тепло- и звукоизоляции, а также компенсировать ударную нагрузку на материал.

Подготовка к укладке покрытия

Подготовка чернового основания – важный этап при укладке такого деликатного покрытия, как ламинат. Она включает в себя очистку пола от мусора и пыли, выравнивание. В случае если перепады высот большие, стяжку рекомендуется залить самовыравнивающейся смесью. Если же основание изготовлено из древесины, то выровнять его можно при помощи листов фанеры или гипсокартона, которые будут закреплены на половицах.

Далее обязательно выметается весь крупный мусор, песок собирается пылесосом. При необходимости производится и влажная чистка основания. Главное, чтобы оно было очищено полностью и идеально.

Подметается пол

Укладка напольного ламината вдоль или поперек

Неважно, вдоль или поперек будет укладываться ламинат. Технология в любом случае останется той же, стандартной, которой рекомендуют придерживаться производители.

Шаг 1. Приобретенный ламинат оставляется в помещении, где будет укладываться, на 48 часов. За это время производится подготовка основания.

Ламинат должен побыть в помещении 48 часов

Шаг 2. Поверхность тщательно очищается от всевозможного мусора при помощи щетки и влажной тряпки, при необходимости – выравнивается.

Очистка пола от мусора

Шаг 3. Поверхность основания застилается гидроизоляционной подложкой под ламинат. Отдельные ее полосы укладываются внахлест друг на друга, а также склеиваются между собой обычным скотчем.

Укладка гидроизоляционной подложки

Шаг 4. Далее укладывается амортизационная подложка. Листы следует класть стык в стык, здесь нахлест не нужен, он только сделает основание кривым. Края могут быть состыкованы при помощи липкой ленты.

Укладывается амортизационная подложка

Шаг 5. В дальний от выхода из комнаты угол кладется первая доска. Она должна быть ориентирована в соответствии с выбранной схемой укладки ламината.

Укладка первой доски ламината

Шаг 6. Между первой доской и стеной устанавливаются клинья, позволяющие обеспечить деформационный зазор.

Установка распорных клиньев

Шаг 7. Точно так же, как в пункте 6, укладывается следующая и остальные доски в ряду.

Монтаж остальных досок в ряду

Шаг 8. Второй ряд досок укладывается со сдвигом стыков, для этого крайние доски придется подрезать. Между первой ламелью во втором ряду и стеной также устанавливается колышек. Доска ставится в паз предыдущей доски первого ряда под углом 45 градусов, а затем опускается на пол с легким нажимом. Раздавшийся щелчок сообщит о том, что замок защелкнулся. Далее укладываются остальные планки.

Укладка второго ряда ламината

Шаг 9. Аналогичным образом закрывается все основание пола. Важно следить, чтобы между ламелями не оставались зазоры, а все замки были защелкнуты.

Все ламели уложены

Шаг 10. После окончания работ клинья у стен вынимаются, а зазоры закрываются плинтусами.

Вынимаются распорные клинья

Цены на распорные клинья для укладки ламината

распорные клинья для укладки ламината

Видео – Укладка ламината

На самом деле ориентация досок ламината относительно стен в комнате играет преимущественно эстетическую роль. На эксплуатационных характеристиках покрытия этот аспект скажется мало. Потому, чтобы материал долго служил верой и правдой, важно соблюдать именно технологию монтажа.

Полное руководство по подложке из ламината

Подложка - важный этап при укладке любого ламината. При выборе подложки необходимо учитывать несколько факторов. Узнайте больше о том, что вам следует знать перед покупкой ламината.

Что такое подложка для пола?

Это тонкая прокладка из вспененного материала, часто из полиэтилена или полипропилена, которую укладывают на черновой пол перед укладкой ламината.Большинство ламинатных полов, представленных сегодня на рынке, требуют установки подстилки. Хотя есть производители, предлагающие полы с прикрепленной подложкой, это особенность, которая не входит во все продукты.

Подложка из ламината доступна в самых разных стилях.

Почему необходима подкладка для пола?

Ламинат не прибивается и не приклеивается, поэтому между черным полом и ламинатом требуется какая-то подушка, чтобы он мог легко плавать.Думайте об этом как о большой головоломке, которая будет расширяться и меняться по мере изменения климата. Чтобы избежать повреждений из-за трения между ламинатом и черным полом, сначала необходимо уложить подложку, чтобы ламинат имел гладкую поверхность, по которой он мог плавать.

Какую подложку мне использовать?

Хотя концепция подложки кажется достаточно простой, не все подложки из ламината созданы одинаковыми. Различные производители предлагают множество различных функций, которые могут улучшить ощущения и характеристики вашего ламинированного пола.Чтобы помочь вам определить, какая подложка будет соответствовать вашим потребностям, мы собрали дополнительную информацию о предлагаемых подложках. Прежде чем читать дальше, сначала задайте себе эти два очень важных вопроса:

1. Какой у вас черновой пол?

Если вы укладываете ламинат на бетонный черновой пол, очень важно использовать пароизоляцию, чтобы предотвратить любые возможные повреждения из-за влаги, выделяемой бетоном. Это просто

.

Какой размер компенсационного зазора следует оставить при укладке ламината?

При укладке ламината необходимо наличие компенсационного зазора. Рекомендуемый компенсационный зазор составляет минимум ¼ дюйма. Специалисты по установке говорят, что чем больше пространство, тем больше должен быть зазор расширения, поскольку пол требует больше места для расширения и сжатия в зависимости от температуры. Так как ламинат - это плавающий пол, он не прикрепляется к черному полу, а располагается поверх него.

Полы из ламината плавают поверх подложки.

Что произойдет, если я не оставлю пробела в расширении?

При изменении температуры пол имеет тенденцию расширяться и сжиматься. Об этом важно помнить, потому что при недостаточном расширительном зазоре пол расширяется в стену. Если у вас нет надлежащего расширительного зазора, давление, вызванное естественным расширением пола, должно куда-то уходить. Это вызывает прогибание пола и часто приводит к необратимым повреждениям, требующим замены досок.

Изгиб: что происходит, когда пол не может правильно расширяться.

Для укладки ламината и правильного размера компенсационного зазора мы предлагаем использовать установку

.

Метафора. Метонимия. Синекдоха. Игра слов. Ирония. Эпитет.

Гипербола. Преуменьшение. Оксюморон

К настоящему времени вы знаете, что среди множества функций слова главная - обозначать, денотационное значение, таким образом, являющееся основной семантической характеристикой слова. В этом параграфе мы будем иметь дело с выделением этой конкретной функции на первый план, т.е. с такими типами обозначающих явлений, которые создают дополнительные выразительные, оценочные, субъективные коннотации.Фактически мы будем иметь дело с заменой существующих имен, одобренных долгим употреблением и закрепленных в словарях, новыми, случайными, индивидуальными, вызванными субъективным исходным взглядом и оценкой вещей говорящим. Этот акт обмена именами, замещения традиционно называют переносом , , поскольку, действительно, имя одного объекта переносится на другой, исходя из их сходства (формы, цвета, функции и т. Д.) Или близости. (материального существования, причины / следствия, инструмента / результата, отношений части / целого и т. д.).

Каждый тип предполагаемой замены приводит к стилистическому устройству (SD) , также называемому тропом . Наиболее часто используемая, хорошо известная и проработанная среди них - это метафора - перенос имен , основанный на соответствующем сходстве между двумя объектами, как в «блин», «шар» или «вулкан» для «солнце». "; «серебряная пыль», «пайетки» для «звездочек»; «свод», «одеяло», «вуаль» для «неба».

Из предыдущего исследования вы знаете, что номинация - процесс наименования реальности с помощью языка - исходит из выбора одной из характеристик, характерных для объекта, которому присваивается имя, для представителя объекта.Связь между выбранным признаком, представляющим объект, и словом особенно ярко проявляется в случаях прозрачной «внутренней формы», когда название предмета легко прослеживается до названия одной из его характеристик. См .: «железная дорога», «председатель», «воск». Таким образом, семантическая структура слова в определенной степени отражает характерные черты того фрагмента реальности, который оно обозначает (имена). Поэтому вполне естественно, что сходство между реальными объектами или явлениями находит отражение в семантических структурах обозначающих их слов: оба слова обладают по крайней мере одним общим семантическим компонентом.В приведенных выше примерах с «солнцем» этот общий семантический компонент - «горячий» (отсюда - «вулкан», «блин», которые также являются «горячими») или «круглый» («мяч», «блин», которые также круглой формы).

Выразительности метафоры способствует неявное одновременное присутствие изображений обоих объектов - одного, имеющего собственное имя, и того, которое дает собственное «законное» имя. Таким образом, формально мы имеем дело с переносом имени на основе сходства одной характеристики, общей для двух разных сущностей, в то время как на самом деле каждая из них входит во фразу в сложности других своих характеристик.Чем шире разрыв между ассоциированными объектами, тем ярче и неожиданнее, тем выразительнее метафора.

Если метафора включает в себя сходство между неодушевленными и одушевленными объектами, мы имеем дело с персонификацией , - с «лицом Лондона» или «болью океана».

Метафора, как и все другие SD, - это свежие, оригинальные, подлинные, при первом использовании и банальные, избитые, устаревшие при частом повторении. В последнем случае он постепенно теряет свою выразительность, становясь просто еще одной записью в словаре, как в « ножке таблицы» или «восходе солнца», , таким образом, служа очень важным источником пополнения словарного запаса языка.

Метафора может быть выражена всеми условными частями речи и функционирует в предложении как любой из его членов.

Когда говорящий (писатель) в своем желании представить детально проработанный образ не ограничивает его создание одной метафорой, а предлагает их группу, каждая из которых обеспечивает другую особенность описываемого явления, этот кластер создает устойчивый (продолжительный) метафора.

Упражнение I. Проанализируйте данные случаи метафоры со всех упомянутых выше сторон - семантики, оригинальности, выразительности, синтаксической функции, яркости и проработанности созданного образа.Обратите внимание на способ, которым идентифицируются два объекта (действия): с обоими названными или только с одним - метафоризованный, представленный явно:

1. Она посмотрела на Гофер-Прери. Снег, непрерывно тянувшийся от улицы к пожирающей прерии за ее пределами, уничтожил притворство города как убежища. Дома были черными точками на белой простыне. (S.L.)

2. И юбки! Какое зрелище были эти юбки! Это были не что иное, как огромные украшенные пирамиды; на вершине каждой была приклеена верхняя половина царевны.(A.B.)

3. Я смотрел прямо перед собой, на заднюю часть шеи водителя, которая была рельефной картой шрамов от фурункула. (С.)

4. Она была миловидной красавицей. Там, где эта девушка была львицей, другая была пантерой - гибкой и быстрой. (Гл.)

5. Его голос был кинжалом из ржавой латуни. (S.L.)

6. Мудрость относится только к прошлому. Будущее навсегда останется бесконечным полем для ошибок. Вы не можете знать заранее.(D.H.L.)

7. Он почувствовал, как первые водянистые яйца пота увлажняют ладони его рук. (W. S.)

8. В последний момент перед ветреным обвалом дня я сам спустился по дороге. (Jn. H.)

9. Мужчина стоял посреди улицы, за его спиной выдавался заброшенный залитый рассветом бульвар. (..)

10. Предавая Даниэля его судьбе, она чувствовала радость, зарождающуюся в ее сердце. (A.B.)

11.Он почувствовал неизменно прекрасный запах кофе, заключенного в банку. (J. St.)

12. Мы говорили, разговаривали и разговаривали легко, сочувственно, сочетая ее опыт с моей артикуляцией. (Jn.B.)

13. «Вы нам так нужны здесь. Это дорогой старый город, но это необработанный алмаз, и вы нужны нам для полировки, а мы такие скромные…». (S.L.)

14. Они шли по двум континентам опыта и чувств, не имея возможности общаться. (W.G.)

15.Женева, мать Красного Креста, хозяйка гуманитарных конгрессов за цивилизацию войны! (J.R.)

16. Она и дети заполнили дом его сестры, и их радость становится все тоньше и тоньше. (U.)

17. Нотр-Дам сидит на корточках в сумерках. (Х.)

18. Я новый год. Я - неиспорченная страница в твоей книге времени. Я твой следующий шанс обрести искусство жить.

Я - ваша возможность применить на практике то, что вы узнали о жизни за последние двенадцать месяцев.

Все, что ты искал в прошлом году и не нашел, скрыто во мне; Я жду, когда вы снова и с большей решимостью это исследуете.

Все хорошее, что вы пытались сделать для других и не достигли в прошлом году, я могу предоставить - при условии, что у вас будет меньше эгоистичных и противоречивых желаний.

Во мне заключается потенциал всего, о чем вы мечтали, но не осмеливались сделать, всего, на что вы надеялись, но не сделали, всего, о чем вы молились, но еще не испытали.Эти сны дремлют, ожидая, когда их разбудит прикосновение непреходящей цели. Я твоя возможность. (..)

19. Приходит осень, И деревья сбрасывают листья, И Мать Природа краснеет Перед раздеванием. (Н. З.)

20. Он надеялся, что Салли посмеется над этим, и она посмеялась, и во внезапном взаимном потоке они обменяли на серебро смеха все печальные «секреты, которые они могли найти в своих карманах». (U.)

21. Публика по всему Союзу требует ее прибытия, что совпадает с приходом нового века.Ибо мы находимся в конце концов, тлеющем сигарном окурке девятнадцатого века, который вот-вот будет вытерт в пепельнице истории. (An.C.)

Метонимия, другая лексическая SD, подобная метафоре, теряя свою оригинальность, также становится инструментом для обогащения словарного запаса языка, хотя метонимия создается другим семантическим процессом и основана на смежности (близости) объектов или явлений. Перенос имен в метонимии не предполагает наличия у двух разных слов общего компонента в их семантических структурах, как в случае метафоры, а исходит из того факта, что два объекта (явления) имеют общие основания существования в реальности.Такие слова, как «чашка» и «чай» не имеют лингвистической семантической близости, но первое может служить вместилищем второго, отсюда - разговорный клише «Будете ли вы еще чашку?», Который однажды является случаем метонимии. оригинал, но из-за долгого использования больше не принимается как свежая SD.

«Моя начальство вызовет ваше начальство», - говорит один из персонажей номера «Аэропорт» А. Хейли другому, что означает: «Мой босс позвонит вашему начальнику». Передача имен вызвана тем, что оба начальника - офицеры, носят форменные фуражки с медными кокардами.

Объем переноса в метонимии гораздо более ограничен, чем у метафоры, что вполне понятно: объем человеческого воображения, идентифицирующего два объекта (явления, действия) на основании общности одной из их бесчисленных характеристик, безграничен, в то время как реальные отношения между объектами более ограничены. Поэтому метонимия, в целом, - менее часто встречающаяся SD, чем метафора.

Подобно выделению одного особого типа метафоры в замкнутую СД персонификации, один тип метонимии, а именно тот, который основан на отношениях между частью и целым, часто рассматривается независимо как синекдоха.

Как правило, метонимия выражается существительными (реже - субстантивированными числительными) и используется в синтаксических функциях, характерных для существительных (подлежащее, объектное, сказуемое).

Упражнение II. Укажите метонимии, укажите тип отношений между названным объектом и подразумеваемым объектом, который они представляют, также обратите внимание на степень их оригинальности и их синтаксическую функцию:

1. Он прошелся по ее комнате, после своего представления, рассматривая ее картины, ее бронзу и глину, спрашивая создателя этого, художника того, откуда взялась третья вещь.(Доктор)

2. Она хотела иметь много детей, и она была рада, что все было так, что Церковь одобряла. Потом маленькая девочка умерла. Нэнси порвала с Римом в день смерти ее ребенка. Это был секретный разрыв, но католики не порывают с Римом случайно. (J.O'H.)

3. «Эвелин Глазго, сейчас же вставай со стула». Девушка оторвалась от книги. "Что случилось?"

«Твой атлас. На юбке будет масса складок сзади». (Э.F.)

4. За исключением недостатка молодежи, у гостей не было общей темы, они казались чужими среди чужих; действительно, входя в комнату, каждое лицо изо всех сил старалось скрыть тревогу, увидев там других. (T.C.)

5. Она увидела вокруг себя, скопившиеся вокруг белых столов, множество ярко-красных губ, напудренных щек, холодных, суровых глаз, самонадеянных высокомерных лиц и наглых грудей. (A.B.)

6. Дина, стройная, свежая, бледная восемнадцатилетняя, была гибкой и в то же время хрупкой.(..)

7. Мужчина выглядел довольно старым на сорок пять, потому что уже седел. (К. П.)

8. Хозяин деликатесов был бойким и веселым пятьдесят. (Т. Р.)

9. «Было легче взять на себя роль персонажа, не говоря слишком много лжи, и вы привнесли в работу свежий взгляд и ум». (П.)

10. «Несколько замечательных картин в этой комнате, господа. Гольбейн, два Ван Дейка и, если я не ошибаюсь, Веласкес. Меня интересуют картины."(Гл.)

11. Вам некого винить, кроме себя. Самые грустные слова языка или пера. (И.Ш.)

12. В течение нескольких дней после работы ему потребовался час, чтобы провести расследование, взяв с собой несколько образцов пера и чернил. (Доктор)

13. Вот и вы снова в своих уловках. Остальные зарабатывают на хлеб; вы живете на мою благотворительность. (Э. Б.)

14. Я пересек высокий платный мост, проехал по нейтральной зоне и подошел к месту, где Звездно-Полосатые звезды стояли плечом к плечу с Юнион Джеком.(J. St.)

15. Хвала была достаточно восторженной, чтобы восхитить любого обычного писателя, зарабатывающего на жизнь своим пером. (С.М.)

16. Он прошел через духи и разговоры. (И.Ш.)

17. Его разум был настороже, и люди приглашали его на обед не по старинке, а потому, что он стоил своей соли. (С.М.)

18. Вверх по площади, с угла Кинг-стрит, прошла женщина в новом чепчике с розовыми завязками и новом синем платье, которое спускалось в плечи и достигало обширной окружности у подола.Сквозь безмолвную залитую солнцем уединенность площади эта шляпка и это платье плыли на север в поисках романтики. (A.B.)

19. Двое мужчин в форме тяжело бежали к зданию Администрации. Когда они бежали, Кристиан увидел, как они бросили винтовки. Это были дородные мужчины, похожие на рекламу мюнхенского пива, и им было трудно бежать. Первый заключенный остановился и поднял одно из выброшенных ружей. Он не стрелял, но нес, преследуя охранников.Он размахивал винтовкой, как дубиной, и одна из рекламных объявлений пива упала (И.Ш.)

.

Как вы, должно быть, видели из краткого очерка и примеров метафоры и метонимии, первая оперирует лингвистической основой (исходя из сходства семантических компонентов слова), а вторая опирается исключительно на экстралингвистическую, фактически существующие отношения между явлениями обозначаются словами.

Наша следующая проблема - это кластер SD, которые объединены в небольшую группу, поскольку имеют много общего как в механизме их образования, так и в их функционировании.Это - каламбур (также обозначается как парономазия), зевгма, нарушение фразеологизмов, семантически ложные цепочки, и чушь непоследовательности. В стилистической традиции англоязычных стран широко обсуждаются только первые два. Последние два, действительно, можно рассматривать как небольшие вариации первых, поскольку, по сути, четверка выполняет одну и ту же стилистическую функцию в речи и оперирует одним и тем же лингвистическим механизмом: а именно, одна словоформа намеренно используется в двух значениях. .Эффект от этих SD юмористический. Контекстные условия, приводящие к одновременному осознанию двух значений и формированию каламбура , могут различаться: это может быть неправильное толкование высказывания одного говорящего другим, что приводит к тому, что его замечание имеет дело с другим значением неверно истолкованного слова или его омоним, как в знаменитом случае из The Pickwick Papers Когда толстый мальчик, слуга мистера Уордла, вышел из коридора, очень бледный, хозяин спросил его: «Вы видели каких-нибудь духов?» "Или взять любой?" - добавил Боб Чужой.Первый «духи» относится к сверхъестественным силам, второй - к крепким напиткам.

Наказание может быть результатом преднамеренного нарушения говорящим ожиданий слушателя, как в шутливой цитате из Б. Эванса: «В жизни каждого мужчины наступает период, но в его жизни она всего лишь точка с запятой». Здесь мы ожидаем, что вторая половина предложения раскрывает содержание, исходя из «точки», понимаемой как «промежуток времени», в то время как автор использовал это слово в значении «знак препинания», которое становится понятным из «точки с запятой» ", следуя за ним.

Неправильная интерпретация может быть вызвана фонетическим сходством двух омонимов, как, например, в решающем случае пьесы О. Уайльда Как важно быть Эрнестом.

В очень многих случаях многозначные глаголы, которые имеют практически неограниченную лексическую валентность и могут сочетаться с существительными самых различных семантических групп, сознательно используются с двумя или более однородными членами, которые не связаны семантически, как в таких примерах из гл. Диккенс: «Он взял свою шляпу и ушел», или «Она пошла домой, в потоке слез и в кресле-седане».Это корпуса классической зевгмы, , весьма характерной для английской прозы.

Когда количество однородных членов, семантически несвязанных, но связанных с одним и тем же глаголом, увеличивается, мы имеем дело с семантически ложными цепочками , , которые, таким образом, являются разновидностью зевгмы. Как правило, из тематической группы выпадает последний участник цепочки, опережая наши ожидания и производя юмористический эффект. Следующий случай от С.Примером может служить Ликок: «Требуется гувернантка. Должна обладать знаниями румынского, русского, итальянского, испанского, немецкого, музыки и горного дела».

Как вы видели на примерах классической зевгмы, связи между глаголом, с одной стороны, и каждым из зависимых членов, с другой, имеют разную интенсивность и стабильность. В большинстве случаев один из них вместе с глаголом образует фразеологизму или клише, в которых глагол теряет часть своей смысловой независимости и силы (ср.: «проститься» и «снять шляпу»). Зеугма восстанавливает буквальное исходное значение слова, что также происходит в нарушении фразеологических единиц различных синтаксических шаблонов, как в примечании Голсуорси: «Маленький Джон родился с серебряной ложкой во рту, которая была довольно кучерявой и большой». Слово «рот» с его содержанием полностью потеряно во фразеологизме, что означает «иметь удачу, родиться удачливым». Прилагая к модулю квалификацию рта, автор восстанавливает значение слова и предлагает очень свежее, оригинальное и выразительное описание.

Иногда говорящий (писатель) вмешивается в структуру слова, приписывая омонимические значения отдельным морфемам, как в этих шутливых определениях из словаря Эсара: профессора корабль, полный профессоров; полагается - повторяет ту же историю; узрел - чтобы кто-нибудь вас держал и т. Д.

Таким образом, можно сказать, что каламбур может быть реализован на большинстве уровней языковой иерархии. Действительно, описанное нарушение словообразования имеет место на морфологическом уровне; зевгма и каламбур - на лексическом уровне; нарушение фразеологизмов включает как лексический, так и синтаксический уровни; семантически ложные цепочки и еще одна SD этой группы - бессмыслица непоследовательности - на синтаксическом уровне.

Ерунда непоследовательности основана на расширении синтаксической валентности и приводит к объединению двух семантически несвязанных предложений в одно предложение, например: «Император Нерон играл на скрипке, поэтому они сожгли Рим». (E.) Два несвязанных утверждения насильственно связаны между собой причинно-следственными отношениями.

Упражнение III. Проанализируйте различные случаи игры слов, укажите, какой тип используется, как он создается, какой эффект добавляет произнесению:

1.Через некоторое время и пирожное он нервно подкрался к двери гостиной. (А. Т.)

2 Я ищу в мужчине две вещи. Отзывчивый характер и полные губы. (И.Ш.)

3. Дороти, по моему заявлению, зажала рот рукой, чтобы сдержать смех и жевательную резинку. (Jn.B.)

4. Я верил, что все люди братья; она думала, что все мужчины мужья. Я отказался от всего беспорядка. (Jn.B.)

5. В декабре 1960 года в известном специальном издании Naval Aviation News, объяснялось, почему «корабль» называют «она»: потому что вокруг него всегда суетится; потому что обычно с ней идет банда мужчин; потому что у нее есть талия и она остается; потому что нужен хороший мужчина, чтобы обращаться с ней правильно; потому что она показывает свои верхние строения, прячет свое дно и, заходя в порт, всегда направляется к покупателям."(Н.)

6 . Когда я умру, надеюсь, мне скажут:

«Багровы его грехи, но книги его читались». (Х. Б.)

7. Большинство женщин в Лондоне в настоящее время, кажется, обставляют свои комнаты только орхидеями, иностранцами и французскими романами. (О. З.)

8. Сейчас я полон стихов. Гниль и поэзия. Гнилые стихи. (В)

9. «Брен, я ничего не планирую. Я ничего не планировал в течение трех лет ... Я - я не планировщик.Я печень ".

«Я поджелудочная железа», - сказала она. «Я», и она поцеловала абсурдную игру. (Ph. R.)

10. «Кто-то у двери», - сказал он, моргая.

- Судя по звуку, около четырех, - сказал Фили. (А. Т.)

11. Он может быть бедным и потрепанным, но под этими рваными штанами бьется золотое сердце. (E.)

12. Бэббит уважал величие во всем: в горах, драгоценностях, мускулах, богатстве или словах. (S.L.)

13.Мужчины, приятели, красные плюшевые сиденья, белые мраморные столы, официанты в белых фартуках. Мисс Мосс прошла через все. (М.)

14. Моя мать была одета в свое лучшее серое платье и золотая брошь, а под каждой скуловой лежал легкий розовый румянец. (W.G1.)

15. Хупер засмеялся и сказал Броуди: «Вы не возражаете, если я дам что-нибудь Эллен?»

"Что ты имеешь в виду?" - сказал Броуди. Он подумал про себя: дать ей что? Поцелуй? Коробка шоколадных конфет? Удар в нос?

"Подарок.На самом деле это ничего. "(P.B.)

16. «Здесь разрешен только один сорт табака -« Три монахини ». Ни сегодня, ни завтра, ни послезавтра». (Br. B.)

17. «Доброе утро», - сказал Бильбо серьезно. Светило солнце, и трава была очень зеленой. (A.T.)

18. Один писатель однажды сказал: «Сколько раз вы сможете называть себя Человеком, зависит от того, сколько языков вы знаете». (М.Ст.)

:

.

Смотрите также

 
Содержание, карта. 2003-2019 Все права защищены